Мировоззрение

Мировоззрение - система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, его общее отношение к окружающей действительности и самому себе. А также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения личности, её идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентиры. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер. 

Мировоззрение каждого человека формируется в процессе коммуникаций. Выстраивается оно с раннего детства, с момента начала социализации человека посредством взаимодействия с людьми старших поколений. Поэтому основы мировоззрения нужно искать в прошлом человека, в его первых осознанных коммуникациях.   



прошлое. история. предания

Мировоззрение каждого человека формируется в процессе коммуникаций. Выстраивается оно с раннего детства, с момента начала социализации человека посредством взаимодействия с людьми старших поколений. Поэтому основы мировоззрения нужно искать в прошлом человека, в его первых осознанных коммуникациях. 

Задание

"Поколенческая ретроспектива" - написать или наговорить про тех предшественников (предков), которые существенны и жизнь которых является основанием и примером. Это могут быть родные и иные ранее живущие люди  

пространство внимания и заботы

Становление личности человека происходит в определённом пространстве, и в своей мыслительной деятельности, а затем и в поступках, так или иначе, он проявляет заботу о доме, улице, городе, регионе, стране своего происхождения. Назовем это «территория заботы». Мировоззрение не возможно без привязки к окружающим людям и пространству.

Задание

Описать или наговорить, какие территории, пространства, регионы, страны входят в зону интересов и действий и являются предметом внимания и заботы. Зачем и почему? В чем основа этого интереса в прошлом и в будущем?

универсум. отношение к вселенской действительности

Осмысленная деятельность является проявлением мировоззрения, так или иначе помыслы, намерения и действия согласуются с высшим смыслом человека или его Универсумом. Для каждого он свой. Это может быть: наука, вселенная, религия, божество или целый пантеон богов, абсолют и т.д. Каждый человек осознанно или бессознательно соотносит поступки со своим высшим смыслом. 

Задание

Опишите, что для вас – Универсум, как некая система ценностей, с которой соотносите свои помыслы и поступки. Нечто, на что не можете повлиять, но оно является для вас высшей ценностью, забыть или предать которую вы не можете.

Будущее. предвосхищение. мечта

И конечно, человек принимает решения и действует в соответствии со своим образом будущего, с мечтой. Это - четвертая неотъемлемая часть мировоззрения. Поступательное, направленное и осознанное развитие человека возможно при чётком понимании целей, к которым он стремиться в «будущем».

Задание.

Описать или наговорить на диктофон, а затем расшифровать: 

- на тему “Хочу” в предельном формате, то есть всё-всё-всё. 

- на тему “Могу”, то есть всё-всё-всё, что можешь. 

- на тему “Делаю”, перечисляя всё-всё- всё, что только получается вспомнить. 

По завершении всех трех действий сопоставить фрагменты ХМД между собой в формате таблицы


мировоззрение

ЗАДАНИЕ ПЕРЕХОДа

Собрать единый текст по четырем темам: 

1) ретроспектива, то есть на чьих плечах стоишь 

2) пространство внимания и заботы 

3) перспектива мышления в будущее 

4) восприятие универсума, вселенной (Бога) 

следующие четрые ЭТАПа ЛИДЕРСКОЙ ПРАКТИКИ

Я - ТЫ


1. Роли (я-ты) 

2. Принципы

мировоззрение

книги, без которых
ничего не получится