Я-Я. РЕФЛЕКСИЯ И ИНИЦИАТИВА
1. ХМД+Надо
2. Свойства
3. Мысль-Слово-Дело
Мировоззрение - система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, его общее отношение к окружающей действительности и самому себе. А также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения личности, её идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентиры. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Мировоззрение каждого человека формируется в процессе коммуникаций. Выстраивается оно с раннего детства, с момента начала социализации человека посредством взаимодействия с людьми старших поколений. Поэтому основы мировоззрения нужно искать в прошлом человека, в его первых осознанных коммуникациях.
Мировоззрение каждого человека формируется в процессе коммуникаций. Выстраивается оно с раннего детства, с момента начала социализации человека посредством взаимодействия с людьми старших поколений. Поэтому основы мировоззрения нужно искать в прошлом человека, в его первых осознанных коммуникациях.
Задание
"Поколенческая ретроспектива" - написать или наговорить про тех предшественников (предков), которые существенны и жизнь которых является основанием и примером. Это могут быть родные и иные ранее живущие люди
Становление личности человека происходит в определённом пространстве, и в своей мыслительной деятельности, а затем и в поступках, так или иначе, он проявляет заботу о доме, улице, городе, регионе, стране своего происхождения. Назовем это «территория заботы». Мировоззрение не возможно без привязки к окружающим людям и пространству.
Задание
Описать или наговорить, какие территории, пространства, регионы, страны входят в зону интересов и действий и являются предметом внимания и заботы. Зачем и почему? В чем основа этого интереса в прошлом и в будущем?
Осмысленная деятельность является проявлением мировоззрения, так или иначе помыслы, намерения и действия согласуются с высшим смыслом человека или его Универсумом. Для каждого он свой. Это может быть: наука, вселенная, религия, божество или целый пантеон богов, абсолют и т.д.
Каждый человек осознанно или бессознательно соотносит поступки со своим высшим смыслом.
Задание
Опишите, что для вас – Универсум, как некая система ценностей, с которой соотносите свои помыслы и поступки. Нечто, на что не можете повлиять, но оно является для вас высшей ценностью, забыть или предать которую вы не можете.
И конечно, человек принимает решения и действует в соответствии со своим образом будущего, с мечтой. Это - четвертая неотъемлемая часть мировоззрения. Поступательное, направленное и осознанное развитие человека возможно при чётком понимании целей, к которым он стремиться в «будущем».
Задание.
Описать или наговорить на диктофон, а затем расшифровать:
- на тему “Хочу” в предельном формате, то есть всё-всё-всё.
- на тему “Могу”, то есть всё-всё-всё, что можешь.
- на тему “Делаю”, перечисляя всё-всё- всё, что только получается вспомнить.
По завершении всех трех действий сопоставить фрагменты ХМД между собой в формате таблицы
Собрать единый текст по четырем темам:
1) ретроспектива, то есть на чьих плечах стоишь
2) пространство внимания и заботы
3) перспектива мышления в будущее
4) восприятие универсума, вселенной (Бога)
Фазы развития ребенка - В этой книге автор с точки зрения врача-антропософа рассматривает три первых семилетия жизни ребенка, и ходе которых проявляются генетические и биографические задатки человека, открывающиеся в сознании как "Я", сущностное ядро личности.
Человек в сообществе - в книге подробно рассматриваются духовнонаучные основы совместной работы группы людей и участия отдельного человека в таком сообществе. На конкретных примерах из области лечебной педагогики разбираются проблемы сотрудничества, описывается моральная техника.
"Кризисы жизни - шансы жизни" - В этой книге Б. Ливехуд рассматривает с антропософской точки зрения жизненный путь человека и его кризисные моменты, в которых он видит шанс человека подняться на новую ступень развития. При этом он сопоставляет духовнонаучное представление о человеке с теориями Скинннера, Левина. Рождерса, Олпорта, Маслоу, Фрейда, Адлера, Юнга, Франкла, Ассаджоли и др.
Само-менеджмент - автор подробно и в деталях разбирает процесс социального взаимодействия в схеме "учу-учусь", показывает динамику принятия решений, формирование и изменения мотивов под воздействием внешней среды. Книга помогает понять важность межпокаленческих коммуникаций и гендерные особенности поведения. Интересная и полезная для самоорганизации книга.
Восстание индивидуума - Только такое предприятие, которое ценит человеческую индивидуальность, будет иметь будущее. Сотрудники - это "самый ценный капитал" каждого предприятия.
В книге речь идет о том, чтобы строить предприятия вокруг индивидуума и давать пространство для особенностей отдельной личности. Рассказывается как от декларативной формы о ценности каждого сотрудника перейти к практической реализации этого заявления.
Новые рубежи человеческой природы - последняя книга Маслоу, про творческие состояния человека.
Все говорят про его пирамиду, но это его ранняя работа. А вот последняя книга Маслоу - это собственно про творчество человека, про то, что человек рождён и живёт для того, чтобы что-то такое совершить в жизни, выполнить своё предназначение.