Инструкция по заполнению формы Дорожной Карты.
Для формирования Дорожной Карты (ДК) :
1. Выберите из текста Образа Будущего тезисы, указывающие на контрагентов вашей деятельности. На их основе сформулируйте пары «Контрагент – Эффект».
Контрагентами проекта могут быть либо множество людей одной категории (например, Учителя), либо элемент общественного устройства (например, Власть), либо конкретное лицо или конкретная организация, которые получают какие-либо эффекты от проекта или активности группы. Эффект – это влияние, которое оказывает проект на жизнь или деятельность контрагента. На первом этапе стратегирования учитывается, прежде всего, положительное влияние – положительные эффекты – то что получает контрагент благодаря вашей деятельности.
2. В нижней таблице заполните столбцы «Контрагенты» и «Эффекты». У одного и того же контрагента может быть несколько эффектов, каждый дополнительный эффект вписывается вместе с контрагентом в новую строчку.
3. Исходя из описания эффектов для конкретных контрагентов, заполните столбец «Подструны» в четырех универсальных струнах Дорожной карты: «Мероприятия», «Работа группы», «Структуры влияния» и «Медиа». Для этого во втором столбце укажите отдельные направления работы в рамках одной Струны. В каждой Струне запланируйте отдельную подструну «Работа Лидера».
4. В струне «Мероприятия» обозначьте в качестве Подструн виды мероприятий (семинары, конференции, стратегические сессии, форумы, мастерклассы, круглые столы, опросы населения, демонстрации, митинги, концерты и т.д.), которые вы видите целесообразным проводить в рамках своего проекта во внешнем контуре.
5. В струне «Работа группы» обозначьте Подструны, как направления становления группы и работы вашей группы по реализации Дорожной Карты.
6. Обозначьте в струне «Структуры влияния» в качестве Подструн те организации или даже конкретных людей, ресурсы которых (административные, политические, материальные, интеллектуальные и т.п.) вы считаете необходимым привлечь для реализации своего проекта и достижения эффектов.
7. Обозначив все Подструны, добавьте несколько свободных строк в каждой Струне на случай, если Вам захочется что-то добавить позже. После этого осуществите нумерацию всех струн и подструн для возможности в дальнейшей работе указывать номера, а не полные названия (например: 1.1 – 1-ая подструна 1-ой струны).
8. Далее, исходя из описания эффектов для конкретных контрагентов, заполните Подструны четырёх универсальных Струн ДК: «Мероприятия», «Работа группы», «Структуры влияния» и «Медиа», действиями и событиями, которые обеспечат поэтапное достижение контрагентами спроектированных Вами для них эффектов.
9. Если в процессе заполнения формы Вы решите, что для полноты планирования Вашего проекта не хватает специфической Струны, то можете её добавить в предложенную форму, пронумеровав аналогично остальным Струнам.
10. Впишите в обозначенные подструны струны «Мероприятия» те конкретные акции, коллективные мероприятия, события, которые вы считаете необходимым провести во внешнем контуре в ближайшие 3 месяца.
11. При необходимости можете взять более длительный период планирования, например 6 месяцев. При этом нужно сохранить как единицу планирования («квант») - 1 неделю.
12. Впишите в струну «Работа группы» действия, которые необходимо совершить для становления и развития самой группы, а также для реализации того, что записано в струне «Мероприятия».
13. В струне «Структуры влияния» спланируйте своё взаимодействие с организациями и лицами во времени, ориентируясь на те струны, которые вы уже заполнили ранее.
14. В струне «Медиа» запишите те виды медиа-ресурсов (или даже конкретные каналы, издания и веб-ресурсы), которые предполагаете использовать для решения задач проекта. Далее календарным образом обозначьте в таблице что конкретно с каждым из этих медиа вы считаете необходимым сделать, какой результат этого взаимодействия получить, для реализации своего проекта и его отдельных шагов. Для ориентации этого взаимодействия во времени ориентируйтесь на струны, которые вы уже заполнили ранее.
15. Таким же образом спланируйте движение группы по специфическим струнам.
16. Заполняя струны Верхней таблицы, стрелками обозначьте связь между различными шагами и событиями, сформируйте сценарии подготовки, проведения и фиксации эффектов основных событий дорожной карты.
17. Обозначьте в календарной сетке Нижней таблицы поэтапное получение Контрагентами обозначенного ранее Эффекта в виде эффекта меньшего масштаба или степень (%) его получения на соответствующем этапе реализации Дорожной Карты, ориентируйтесь на струну «Мероприятия» и другие струны, содержание которых обеспечивает получение контрагентом конкретного эффекта.
18. Описав в Нижней таблице получение Контрагентами Эффектов от вашего проекта, посмотрите теперь на содержание Верхней таблицы. Оцените: насколько описываемые в Верхней таблице события и действия обеспечивают получение ожидаемых Эффектов? Требуется ли запланировать дополнительные действия для обеспечения этих Эффектов?
19. Дополните Верхнюю таблицу новым содержанием для того, чтобы события и действия по проекту, осуществляемые в эти месяцы, максимально обеспечивали достижение эффектов, указанных в Нижней таблице.
20. Далее вспомните о том, мысли о каких дополнительных Контрагентах и Эффектах появились у вас по ходу предыдущей работы. Отметьте в Нижней таблице новых Контрагентов и Эффекты для них или дополнительные Эффекты для обозначенных ранее Контрагентов.
21. Снова соотнесите Нижнюю таблицу с Верхней и дополните Верхнюю таблицу новым содержанием для того, чтобы события и действия по проекту, осуществляемые в эти месяцы, максимально обеспечивали достижение эффектов, указанных в Нижней таблице.
22. По ходу заполнения Верхней и Нижней таблиц дорожной карты ваша группа должна определиться с персоналиями участников группы, которые будут отвечать за работу группы по конкретным подструнам и, соответственно, отвечать за работу с контрагентами, эффекты которых обеспечиваются реализацией этих подструн.