лидерская практика ШАГ

Коммуникации "я-мы"

коммуникации "Я-мы". 

Миссия. Правила.

1. Миссия

2. Правила

Еще одна сторона лидерской практики – это участие в группах. Человек накапливает информацию о ценностях и формирует свой комплекс навыков только в группах. Больше нигде. Группы при этом могут быть полные, неполные. Группы могут быть представлены каким-то представителем группы, но все равно передает всю систему ценностей и представлений, свойственных именно данной группе. 

Здесь схематично изображена наша жизнь в виде потока групп, в которых мы участвуем. Если вы знакомы с основами групповой динамики, то знаете, что различаются группы иерархические, ориентированные на задачи движения, и группы динамические, которые держат смысл и образ будущего. Группы бывают разные, они могут быть задачные или мировоззренческо-смысловые, часто они модернизируются, а какие-то сохраняются в неизменном виде. 

Весь период становления человека проходит в группах. У этих групп есть содержание, и можно себе задать вопрос: «А какое содержание в этих смысловых группах?». Общение у нас и в иерархических группах есть. Что черпает человек в смысловых группах? Смыслы, конечно, а самое важное, что в этих смыслах он черпает ценности. Это предельные смыслы, которые рождаются в группах - ценности. Есть одни ценности, другие, и таким образом усваивается представление о действительности, отношение к этому, и как эта многослойность ценностей называется? Менталитет, точно! Набор ценностей, которые слоятся, в результате того, что мы прошли через такие-то группы, формирует ментальность. Она слоями накладывается, и потом говорят: «А мы сильно отличаемся от этих». А потому что прошли через другие группы, и у них накладывались другие слои. Как лак на шкатулку, один слой, другой. 

Например, раскладываем разные ментальные группы исходя из мировоззрения, вплоть до экономики, культуры политики и так далее, и анализируя те слои, которые отличают разные цивилизации, западную, восточную, нашу, и отличие именно в этих слоях, которые мы берем в группах. А какие моменты мы забираем из иерархии задачной? Цели, а также навыки, тренированность, задачный режим, если в группе мировоззренческой можно пофилонить, можно не прийти, прокатиться по мышлению каких-то лидеров, то в задачном режиме никак не по филонишь, там тренируются навыки. Получается, что человек, как в сказке, из одного котла в другой котел, из варенья в молоко, еще что-то, и каким-то образом меняется менталитет.

самостоятельная работа

задание перехода

Перечислите все этапы своего становления, описывая в каких группах это произошло, под влиянием каких групп был прожит каждый из существенных этапов Вашей жизни.

ЭТАПы ЛИДЕРСКОЙ ПРАКТИКИ

библиотека

Литература ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ "Я-МЫ"


книги, без которых
ничего не получится